Согласно информации, поступившей из Главного управления МЧС России по Иркутской области, 2l февраля 2016 года на акватории залива Мухур пролива Малое море озера Байкал, в районе мыса Улирба Ольхонского района, произошел провал автомобиля под лед, в результате чего погибло 2 человека.
Всего с начала года на водных объектах Иркутской области зарегистрировано 4 происшествия, погибло 6 человек.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ПЕРЕДВИЖЕНИИ ПО ЛЬДУ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ
Выезд на лёд на любом автомобиле сопряжен с серьезной опасностью. Даже если в целом на водоеме образовался устойчивый лёд, то при сбросе или подъеме воды, т.е. в связи с изменением ледовой ситуации, возможно появление трещин и полыней. Как правило, они и являются причиной возникновения различных происшествий, в том числе и с автомобильным транспортом, на льду. По этому движение транспортных средств вне ледовых переправ строго запрещена.
При передвижении по льду на транспортном средстве (только в случае крайней необходимости), необходимо выполнят следующие правила:
-
нельзя ехать по чужой колее;
-
необходимо объезжать опасные и подозрительные места;
-
при появлении треска нужно остановиться, прорубить лунку и сделать замер толщины льда (безопасным для перемещения на легковых автомобилях считается лёд, толщиной не менее 30 см);
-
нельзя ни в коем случае употреблять спиртные напитки;
-
при передвижении на «двухдверном» автомобиле (например «Нива») необходимо приоткрыть багажник;
-
необходимо иметь лопату, трос (желательно стальной), веревку, кроме того, рекомендуется иметь пару широких досок.
Существует устойчивая система толщины льда на водоемах: есть зоны тонкого льда и наоборот. Необходимо иметь четкое представление об их границах.
Передвижение по льду рекомендуется осуществлять группами по 2-3 автомашины. Если одна провалится передним мостом в трещину, следующие за ней автомобили помогут выбраться из нее.
При выходе в район рыбной ловли необходимо быть в визуальном контакте с другими рыбаками, чтобы в случае чего быстро оказать необходимую помощь или в кратчайший срок всех собрать. В данном случае все должны действовать слаженно, подчиняясь одному «руководителю».
Если автомашина вдруг попала в промоину или трещину, то необходимо немедленно открыть на полную ширину двери и покинуть ее. При необходимости нужно оказать помощь остальным.
Нужно помнить, что автомобиль погружается в воду, если попал в трещину и лёд расходится, около 2 мин., а если в полынью – около 30 сек.
При правильной и спокойной эвакуации можно избежать жертв.