«

»

Апр 03 2018

Распечатать Запись

Электронный учет и регистрация недвижимости: преимущества и порядок действий

Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусмотрено представление заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к ним документов любым удобным для заявителя способом: при личном обращении в офис многофункционального центра, почтовым отправлением, а также через официальный сайт Росреестра.

Электронный сервис по регистрации прав на недвижимое имущество внедрен Росреестром в 2015 году. Такой способ обращения имеет ряд весомых преимуществ. В частности, электронный сервис позволяет заявителям значительно сэкономить время, поскольку исключает необходимость посещения офисов, осуществляющих прием документов. К тому же для физических лиц, представляющих документы на регистрацию прав в электронном виде, Налоговым кодексом установлена льгота при уплате государственной пошлины. Размеры государственной пошлины применяются с учетом коэффициента 0,7 в случае подачи физическими лицами заявлений о совершении юридически значимых действий и уплаты соответствующей государственной пошлины с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг и иных порталов, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации.

Кроме того, Управлением сокращен срок осуществления регистрации прав в случае, если документы представляются заявителем в электронном виде – услуга оказывается ведомством за 1 рабочий день с момента поступления документов.

Требования к электронным документам, электронным образам документов, представляемым для целей государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, установлены в ст. 21 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ. В частности, предусмотрены две формы документов:

1) Форма электронных документов, если Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ предусмотрено, что такие документы при их представлении в форме документов на бумажном носителе должны быть представлены в подлиннике (например, заявления об осуществлении учетно-регистрационных действий, документы, выражающие содержание сделок, в том числе, нотариально удостоверенные, свидетельства о наследстве и иные документы, выданные нотариусом, декларации об объекте (в отношении военного имущества), выписки из похозяйственной книги и т.д.).

2) Форма электронных документов или электронных образов документов, если Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ предусмотрено, что такие документы при их представлении в форме документов на бумажном носителе могут быть представлены в виде копии без представления подлинника (например, копии актов государственной власти, органов местного самоуправления).

Документы, представляемые в форме электронных документов, должны подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных на то лиц, сторон договора или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц в установленных законодательством Российской Федерации случаях. Документы, представляемые в форме электронных образов документов, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, подписавших такие документы на бумажном носителе, или лиц, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации уполномочены заверять копии таких документов в форме документов на бумажном носителе.

По результатам осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации на основании электронных документов заявителям направляется в электронном виде выписка из Единого государственного реестра недвижимости.

Если основанием для государственной регистрации является договор либо соглашение, то после проведения регистрации заявителю направляется такой электронный документ с регистрационной надписью о проведенной регистрации, заверенной УКЭП регистрирующего органа.

Учитывая комфорт и доступность представления документов в электронном виде, установленные льготные размеры государственной пошлины, обязанность органов по представлению документов на осуществление учетно-регистрационных действий в отдельных ситуациях, востребованность электронных услуг Росреестра постоянно растет.

Информация о деятельности Управления, в том числе об электронных услугах ведомства, размещена на Youtube – канал «Росреестр Иркутск».

Контакты для СМИ:

Ирина Кондратьева

специалист-эксперт отдела организации, мониторинга и контроля

Управления Росреестра по Иркутской области

тел. раб.: 8 (3952) 450-107

тел. сот.: +7 924 82 314 01

Постоянная ссылка на это сообщение: https://mo-ershovo.ru/2018/04/03/%d1%8d%d0%bb%d0%b5%d0%ba%d1%82%d1%80%d0%be%d0%bd%d0%bd%d1%8b%d0%b9-%d1%83%d1%87%d0%b5%d1%82-%d0%b8-%d1%80%d0%b5%d0%b3%d0%b8%d1%81%d1%82%d1%80%d0%b0%d1%86%d0%b8%d1%8f-%d0%bd%d0%b5%d0%b4%d0%b2%d0%b8/

Создание сайтов — www.msonline.ru