«

»

Дек 29 2018

Распечатать Запись

Информация о переходе на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами с 1 января 2019 года

С 1 января 2019 года у органов местного самоуправления, в связи с изменениями в Федерального закона «Об отходах производства и потребления», появляются новые полномочия. Муниципалитеты будут ответственны за создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (ТКО), определение схемы их размещения и ведение реестра мест накопления ТКО, организацию экологического воспитания населения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039 утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, вступают в силу с 01.01.2019. Настоящие Правила определяют порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию указанного реестра органами местного самоуправления.

За содержание контейнерной площадки, мест временного (до 11 месяцев) накопления отвечает собственник земельного участка, на котором она расположена (управляющая компания, товарищество собственников жилья или муниципалитет). Федеральная антимонопольная служба своим письмом в региональные службы по тарифам уточнила, что расходы на содержание контейнерных площадок не могут учитываться при утверждении единого тарифа регионального оператора по обращению с ТКО.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами») определено, что региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов. При этом бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме.

Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.12.2018 № 1572 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» обязанность по осуществлению уборки мест погрузки ТКО возложена на регионального оператора по обращению с ТКО. Одновременно с этим уборка мест погрузки исключается из перечня работ по содержанию имущества общего пользования собственников помещений в многоквартирном доме.

Устанавливается, что расходы на уборку мест погрузки ТКО, учитываемые при установлении тарифов на услуги регионального оператора по обращению с ТКО не могут превышать сметную стоимость погрузочных работ, определенную с применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, умноженную на 1% общего объема и (или) массы ТКО, в отношении которых осуществляются погрузочные работы. При этом уточняется, что под уборкой мест погрузки ТКО понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз.

Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации №1156 от 12.11.2016. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями (ст. 24.7 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»).

Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

Юридические лица, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы.

С садоводческими товариществами, дачными кооперативами и т.д. как с юридическими лицами региональный оператор заключает договор на оказание услуги по обращению с ТКО. При заключении договора нужно будет определить  периодичность вывоза, а также есть ли собственная контейнерная площадка. Если такая площадка есть, то начисления будут производиться по фактическому объёму ТКО. В случае отсутствия возможности установки контейнера будет организован бесконтейнерный вывоз, в таком случае расчеты будут осуществлять по нормативам.

Самостоятельный вывоз своих отходов на полигон размещения твёрдых коммунальных отходов действующим законодательством по обращению с ТКО не предусмотрен. Сбор, транспортировку, размещение ТКО может осуществлять только лицензированный спецтранспорт, управляемый обученным правилам обращения с ТКО персоналом при наличии соответствующего удостоверения об обучении и договора с полигоном ТКО на размещение.

Для жителей частного сектора, а также жителей многоквартирных домов (МКД),  у которых принята форма непосредственного  управления домом, договор на оказание услуги по обращению с ТКО, в соответствии с законодательством, является публичной офертой. То есть оформление договора в письменном виде не является обязательным. Так как договор с регоператором является публичным, а жители обязаны его заключить, то регоператор имеет право обратиться в суд с требованием о понуждении жителя к заключению договора. При этом задолженность по договору будет формироваться с момента начала оказания услуги.

Итак, 1 января 2019 года в области будут работать два региональных оператора. Для южной зоны выбрали белгородскую компанию «РТ–НЭО Иркутск». В нее включен 31 район, в том числе города Иркутск, Ангарск, Саянск, Усолье-Сибирское, Черемхово. Северную зону будет обслуживать ООО «Братский полигон ТБО». В нее вошло 11 районов, среди них Братский, Усть-Илимский, Нижнеилимский, Киренский и другие.

Вывоз мусора, который сейчас включен в общий платеж за жилищные услуги, станет услугой коммунальной и оплачивать ее придется отдельно. Сейчас вывоз твердых коммунальных отходов входит в список жилищных и счет за нее выставляет управляющая компания в квитанции.

Итоговая сумма в квитанции за услугу по обращению с ТКО состоит из трех ключевых составляющих: нормативов накопления ТКО, квадратных метров жилья и единого тарифа на услугу.

Норматив накопления для домов на территории Иркутска, Братска и Ангарска  составил 0,085 кубометров на квадратный метр, для остальных муниципальных образований —  0,063 кубометров на квадратный метр.

 Служба по тарифам Иркутской области 18 декабря приняла два единых тарифа для южной и северной зон региона. Для населения зоны «Юг», с 1 января 2019 года тариф составит 522,98 рубля за кубический метр, с 1 июля 2019 года — 594,53 рубля за кубический метр. Для населения северной зоны (оператор ООО «Братский полигон ТБО») тариф в первом полугодии утвержден в размере 595,33 рубля за кубический метр, во втором — 626,96 рубля за кубометр.

Для расчета итоговой стоимости данной услуги есть формула. Необходимо умножить площадь помещения на тариф регионального оператора и норматив накопления ТКО,  затем получившееся число разделить на 12.

Чтобы жителю Усть-Илимского района (северная зона) самому рассчитать, сколько же он будет платить в следующем году за услугу, ему достаточно подставить в формулу квадратные метры              своей             квартиры.

Например, тот, кто живет в квартире площадью 50 квадратных метров, считает так:

50 (квадратные метры) * 595,33 (тариф для северной зоны) * 0,063 (норматив накопления ТКО для остальных районов)/12 = 156,27 рублей в месяц. Соответственно, в год сумма составит 1875,29 рубля.

Количество проживающих в квартире, жилом доме никак не повлияет на стоимость услуги.

По условиям оплаты — все зависит от того, есть ли в доме управляющая компания. Если нет, то житель района договор заключает напрямую с региональным оператором. Если управляющая компания есть, то предлагается два варианта.

  1. При непосредственном управлении плата за вывоз и захоронение ТКО должна быть исключена из платежки. За нее будет отдельная квитанция, оплачивать которую нужно региональному оператору. Однако содержание контейнерной площадки остается на управляющей компании.
  2. При классическом управлении, если нет решения собственников, что они напрямую заключают договоры с региональным оператором, плата будет в квитанции управляющей компании.

Оплата будет производится с момента предоставления данной коммунальной  услуги региональным оператором.

С учетом проблем муниципального образования «Усть-Илимский район», связанных с отсутствием инфраструктуры для накопления и вывоза мусора, процесс заключения договоров населения с региональным оператором будет происходить поэтапно в течение первого квартала 2019 года – сначала с жителями                                 р.п. Железнодорожный, п. Невон по действующей бесконтейнерной схеме сбора и транспортирования ТКО, затем с жителями остальных поселков.

Отдел по инфраструктуре и управлению ресурсами

Администрации муниципального образования

«Усть-Илимский район», тел.: 75273

Постоянная ссылка на это сообщение: https://mo-ershovo.ru/2018/12/29/%d0%b8%d0%bd%d1%84%d0%be%d1%80%d0%bc%d0%b0%d1%86%d0%b8%d1%8f-%d0%be-%d0%bf%d0%b5%d1%80%d0%b5%d1%85%d0%be%d0%b4%d0%b5-%d0%bd%d0%b0-%d0%bd%d0%be%d0%b2%d1%83%d1%8e-%d1%81%d0%b8%d1%81%d1%82%d0%b5%d0%bc/

Создание сайтов — www.msonline.ru
error: Content is protected !!