«Доступность — это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта.
Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб» — В.В. Путин.
Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области активно работает в направлении по повышению возможностей инвалидов вести независимый образ жизни.
Оказание необходимой помощи инвалидам, включает в себя разъяснения в доступной для них форме порядка предоставления государственных услуг, в том числе последовательность действий необходимых для получения необходимой услуги, ознакомление инвалидов с размещением окон в офисе, а также при необходимости оказание содействия при посадке в транспортное средство и высадке из него, а так же помощь при передвижении в офисе приема-выдачи документов филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области, осуществление приема документов на первом этаже при невозможности подняться в зал, где непосредственно осуществляется прием и выдача документов.
Уже сегодня у инвалидов и других маломобильных групп населения есть возможность получить государственные услуги Росреестра без каких-либо неудобств, таких как представление документов, для осуществления государственного кадастрового учета и регистрации прав на недвижимое имущество, не выходя из дома, то есть воспользоваться услугой выездного приема и доставки готовых документов на безвозмездной основе.
Услуга по выезду к заявителям с целью доставки документов к месту оказания государственных услуг предоставляются бесплатно для ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов I и II групп при предъявлении подтверждающих документов. При этом услуга оказывается только в отношении объектов недвижимости, правообладателем которых являются указанные лица.
Подать документы на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрации прав на недвижимое имущество можно также в электронном виде через сайт Росреестра (www.rosreestr.ru), что позволяет заявителям с ограниченными возможностями не посещать офис.
В этом случае, при отсутствии препятствий, на основании электронных документов сокращаются сроки предоставления государственных услуг.
Заявители, пользующиеся данной электронной услугой, экономят не только время, но и деньги. Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрена льгота для физических лиц, которые представляют документы в электронном виде и оплачивают государственную пошлину через Интернет (размер государственной пошлины для физических лиц сокращается на 30%).
Н.А.Кондратьев, заместитель начальника межрайонного отдела
филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области